gr_s (gr_s) wrote,
gr_s
gr_s

Угу, что-то такое я чувствовал, но сформулировать не мог

Цитата отсюда: http://artchronika.ru/themes/20869/
Сегодняшнее законодательное давление на ЛГБТ опирается на требования усредненной нормы «скромного» поведения, риторику медицинской патологии и националистический конструкт (представление о традиции, погибающей под натиском западных влияний). Эти три идеологемы, замешанные на страхе, лучше всего знакомы нам по истории советской художественной политики. Вспомним, ведь именно требования «скромности» в противовес «трюкачеству, штукарству и оригинальничанью», обвинения в «некритической учебе у буржуазных мастеров», культ «здорового элемента», побеждающего «распад и разложение» отличали сталинские атаки 1930-1950-х годов на «формализм» в искусстве.

Главное, что почти в неизменном виде перешло в наши дни из политического языка тридцатых годов, – это взгляд на идентичность и частную жизнь человека как на явный источник «вредительства» и «пропаганды». Конечно, доктрина слегка облысела. Например, за ненадобностью совершенно утрачены пуританские обвинения врагов в «мещанстве» и уж вовсе вымараны любые намеки на потребности революционных масс. Но сама черно-белая схема, отсылающая к битве советского с антисоветским, сохранилась прекрасно.

Тема государственного надзора и морального контроля в советском изобразительном искусстве все чаще вычеркивается из университетского образования, а в обычных школах отсутствует вовсе. Но замалчивание проблемы только подтверждает ее значимость для сегодняшнего времени и требует внимательнее относиться как к любым законам о морали, так и к изменениям официального понятия о «нормальном».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments