gr_s (gr_s) wrote,
gr_s
gr_s

ЭТИХиП и все-все-все

Сто тысяч лиц исказятся, гневно задрав носы:
мол, стрелок ты не следишь и эпохи пульс потерял.
Меж тем вот палец твой, он на пульсе. А вот часы,
они идут, и довольно быстро, я проверял.


Они идут, и действительно - довольно быстро (я тоже проверял). Поэтому народились новые люди, юзеры и френды, для которых эта аббревиатура ничего не говорит, и которые шлют письма с вопросами или задают вопросы по телефону. Отвечаю здесь и всем сразу, в том смысле, что если кто сюда попал по данной мной ссылке, то нижеследующее написано в ответ не только на ваши вопросы, но и в ответ на другие вопросы тоже.



1. Расшифровывался ЭТИХиП как "Экономика: теория, история, хозяйство и право". Название придумал я сам, и мне оно нравилось, хотя тогда же Виталий Найшуль подверг его обоснованной критике, что тут, де мол, спутаны разноуровневые вещи, что не вполне понятно как соотносятся "экономика" и "хозяйство". Критика его произвела на меня большое впечатление, и я решил еще дальше продвинуться по пути запутывания публики - после споров с Виталием взял да и заменил в названии двоеточие на запятую.

2. Как возникла идея ЭТИХиП'а. Летом 2001 года я понял, что в той форме, в которой я вел свой частный сайт (поначалу более, а потом все менее регулярные "четверги", статьи, переводы, интервью и т.п.), мне его вести надоело. Я выложил там письмо к читателям с предложением встретиться в реале. К встрече я подготовил несколько активностей, которые были обсуждены и из которых выжили две - журнал "Частный взгляд" и ЭТИХиП. Первое заседание ЭТИХиП прошло осенью 2001 года. С тех пор состоялось уже 13 семинаров.

3. Одним из мотивов, по которым я создал ЭТИХиП, было разочарование в той форме обсуждений, которая сложилась у упоминавшегося выше Виталия Найшуля, в "мурашатнике" на Никитской, где Институт национальной модели экономики занимал светелку во втором этаже. Обсуждения были чертовски интересными, даже захватывающими. Мы всегда пили там чай или кофе, все свободновставали, чтобы налить себе чашечку, свободно расхаживали по комнате, свободно приходили и уходили. Говорили тоже свободно, часто все одновременно. Все там были более или менее знакомы - и за время между семинарами успевало накопиться некое множество тем, которые тут же наклонившиеся друг к другу собеседники попарно и тройственно обсуждали свистящим шопотом на фоне рассказа докладчика. Бывали частенько и горячие дискуссии, после которых становилось жарко и хорошо, только вот пока я доходил до троллейбусной остановки на Новинском, я частенько не мог вспомнить как следует, что же именно обсуждалось, какие были позиции, к чему пришли, что обсудили. И вот, однажды я понял, что хотел бы дать какую-то другую форму такого рода обсуждениям.

4. Очень здорово помог Львин своими советами. Смотри, говорил Львин, ведь что губит всякие такие начинания? А то губит, что демократизм, нужный и полезный где-то в других местах, пихают и в это. А здесь должен быть индивидуализм и частная собственность - чтобы семинар был "чьим-то", как запонки или пиджак или авторучка. Конечно, наличие правил и их выдерживание очень важно, но механизм установления правил вполне может быть авторитарным, типа "я тут подумал и решил".

5. В общем, лето - начало осени 2001 я продумывал как это все будет, и в ноябре провел первый семинар.

6. Хотя спичку первого выступления запалил я сам, ЭТИХиП является принципиально не моим мероприятием в смысле тематики, докладчиков, докладов и даже жарна. Тут важное место, оно вызывает много вопросов, иногда недоуменных, бывает люди даже обижаются. Поэтому здесь будет более подробно, с подпунктами.

6.1. Семинар - площадка для тех, кто хочет выступить.

6.2. Площадку предоставляю я, в нее входят обычные семинарские инфраструктурные штуки (зал, оповещение-приглашение, регламент, кофе-брейк, доски-проекторы и т.п.).

6.3. Желающий выступить берет себя ряд обязательств (скажем, подписавшись на выступление, не менять своего решения после того, как о нем будет объявлено, или своевременно присылась тезисы).

6.4. Для простоты жизни я выбрал - из числа известных мне на тот момент людей - участников, которых в регламенте наделил правом приглашать слушателей (оговорив технические вещи, чтобы количество людей в помещении было бы адекватным).

6.5. Заявляться на выступление (имеется в виду, присылать заявку на выступление, а не приходить на семинар, как можно было подумать) могут, разумеется, отнюдь не только участники.

6.6. В ЭТИХиПе нет никакого прозелитизма/миссионерства - мне все равно, будет ли "больше" людей участвовать/читать материалы и т.п. Это правда так - я не чувствую никакого ни обязательства, ни тяги ничего "распространять" среди кого бы то ни было.

6.7. Вот еще одна штука важная. На свете есть десятки и наверное сотни мест для приятного общения, мягкого или жесткого селф_промоушена, поиска работников для выполнения самых разных работ, грантоискательства в обе стороны, флирта, побирушничества, рекламирования изделий и команд, завязывания деловых контактов и т.п. Но вот ЭТИХиП точно не относится к таким местам. Он существует только и исключительно для удовлетворения любопытства к теме доклада, причем удовлетворения в форме формального семинара (доклад+вопросы+обсуждение). Я не против ничего, и сам, как говорится, старый латинст, но за всем прочим вышеперечисленным нужно ходить в другие места.

7. В норме участники заранее получают тезисы и/или доклад, с тем, чтобы успеть ознакомиться и не совмещать в одном времени/пространстве восприятие доклада, его понимание, осмысление, выработку собственной позиции и ее формулирование. В жизни, конечно, не всегда так получается. Тем не менее, со временем мы стали успевать за те два часа чистого времени, которое идет семинар, успевать довольно много.

8. Каждый семинар я записываю на магнитофон, после чего, многократно прослушав, решаю, делать стенограмму или нет (вовсе не каждый семинар представляет с этой точки зрения интерес, кроме того, первые семинары ушли у нас на то, чтобы научиться не говорить одновременно).

9. Забыл, это наверное ближе к пункту 6.7. ЭТИХиП не является средством достижения каких-то целей, выходящих за рамки самого существования такого рода мероприятия. Затраты на его организацию невелики и, хвала небесам, вполне посильны для меня, так что никакой нужды во внешнем спонсорстве, всегда оставляющем на лицах участников липкий след зависимости, нету.

10. Желание выступить на ЭТИХиПе - необходимое, но недостаточное условие. Надо чтобы было некое сочетание двух обстоятельств (а) интересно мне и (б) имеет некое качество. Последнее не обязательно предполагает готовноть - с иными докладчиками мы, бывало, пару месяцев тратили на доведение замысла до ума. Но вот если нет одного из этих двух признаков - это значит, что имеет смысл попробовать направить материал куда-то еще.

11. Часто спрашивают: а когда у вас следующий семинар? На это я отвечаю, что, когда пришлют заявку, и если она окажется интересной и качественной, то мы с автором решим, когда поставить выступление и не позже чем за месяц оповестим участников.

12. Связанный с этим вопрос - а как попасть. Ответ простой, см. регламент. Ну, и учитывайте пункт 6.6, разумеется.

13. Тоже бывает пеняют - знаешь ли ты, говорят, указывая на примеры, что регулярность важнее качества! Проводи ты свой семинар регулярно, за эти годы он бы уже бы ого-го бы... На это я что могу сказать. Это одна из тех развилок (т.е. какой в основание положить принцип - регулярно хоть ты тресни или же без регулярности, а по мере поступления соискателей должного качества), которые я продумывал еще в эмбриональный период ЭТИХиПа. Выбор я сделал, хотя щас уже вряд ли вспомню все свои соображения. Это, вобщем, не важно, потому что меня устраивает как есть, в смысле - будет регулярный поток заявок адекватного качества, значит будет регулярный ЭТИХиП. А если заявки адекватного качества поступают не регулярно, значит и ЭТИХиП будет нерегулярным.

14. Спрашивают о планах. Каких-то радикальных изменений не предвидится. Состав участнков под влиянием чисто времени подвергся определенным изменениям, которые пока не завершены, а как завершатся, то о них будет обязательно объявлено.

15. А что с "Частным взглядом" еще спрашивают. Тут в общем так. Проект приостановлен. Пару раз я собирался его возобновить, материал, в общем, есть. Но во времени пока что не помещается. При первой возможности я его возобновлю - он у меня в любимчиках и стоит одним из первых в длинной очереди планов и проектов, топчушихся у меня под дверью в ожидании возможностей переползти из планов в обязательства.
Subscribe

  • ЧТО НИ ДЕЛАЕТ ДУРАК, ВСЕ ОН ДЕЛАЕТ НЕ ТАК

    Нельзя забывать о том, что если дебил уверен в себе, говорит убедительным голосом, умеет носить галстук и рубашки с запонками, если он пользуется…

  • Лоренц Штейн (1815-1890)

    Лоренц фон Штейн (вообще-то он Штайн, но по традиции пишут Штейн). Очень свежо и современно - государство как коллективный индивид, достигший степени…

  • ДАЛЕЕ

    Кросс-пост завел (в ЖЖ). Пока что не могу понять, как делать об этом отметку внизу поста (как у Паргнтума). UPDATE. Самополучлось! Есть сообщение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • ЧТО НИ ДЕЛАЕТ ДУРАК, ВСЕ ОН ДЕЛАЕТ НЕ ТАК

    Нельзя забывать о том, что если дебил уверен в себе, говорит убедительным голосом, умеет носить галстук и рубашки с запонками, если он пользуется…

  • Лоренц Штейн (1815-1890)

    Лоренц фон Штейн (вообще-то он Штайн, но по традиции пишут Штейн). Очень свежо и современно - государство как коллективный индивид, достигший степени…

  • ДАЛЕЕ

    Кросс-пост завел (в ЖЖ). Пока что не могу понять, как делать об этом отметку внизу поста (как у Паргнтума). UPDATE. Самополучлось! Есть сообщение…