Про Одеон я особо не парился - ну, Одеон и Одеон. Про то, что название французы заимствовали у муз. театра, построенного Периклом в Афинах, я знал. Знал и про то, что афиняне сожгли это здание, когда их город штурмовал славный и бесславный Сулла (человек, славный одними действиями, но покрывший себя позором другими). Сожгли - чтобы победитель не смог использовать деревянные детали конструкции афинского Одеона для изготовления осадных орудий.
Ну, вобщем, составил я эту историю, да и убрал ее в соответствующую коробочку, поставил на соответствующую полочку, зарегистрировал ручкой с вечным пером в соответствующией графе тетради с желтыми страницами, да и забыл про нее, если честно. И вот совсем недавно, буквально три дня назад, изготавливая совсем другую историю, вдруг с изумлением читаю, как после победоносной битвы у Платей афиняне (а ведь решающий вклад в ту победу внесли спартанцы, причем и объединенное греческое войско возглавлял тоже спартанец Павсаний, там есть интересная боковая ветка, как серией изящных ходов афиняне принизили значение Платей и Павсания, и возвысили значение Саламина и Фемистокла) забрали себе шатер погибшего в битве персидского воеводы и наместника Мардония, каковой шатер был подарен своему верному сатрапу самим Ксерксом, и был этот шатер доставлен в Афины, где впоследствии он послужил моделью при проектировании периклова... Одеона.