gr_s (gr_s) wrote,
gr_s
gr_s

Штопка парчи

Некоторое время назад занимала меня история про никель_одеоны - такие маленькие холодные и тесные кинозалы по пять центов за вход, где на заре кинобизнеса в Америке крутили 10-и и 20-и минутные ленты с повторами, где не было ни понятия сеанса, ни места с номером. Никель - это пятачок, а одеон - это от театрального зала в Париже, настолько повсеместно ставшего символом театрально-развлекательной роскоши, что в начале XX века он жил уже в виде нарицательного слова с маленькой буквы, а не названия с большой. Они быстро окупались, легко возникали, строились из горбыля и в короткое время размножились до многих тысяч. В той истории меня интересовало перемещение стаи владельцев этих никель_одеонов, т.е. целой нерегулируемой отрасли, с Восточного побережья в Лос-Анджелес, когда стали принимать разные стеснения на уровне штатов, в частности, штата Нью-Йорк, но не только. Интересовали имена этих владельцев, история их семей, кто откуда приехал и т.п. Потому что эти имена в значительной своей части и составили то, что сейчас известно как пресловутый Голливуд.

Про Одеон я особо не парился - ну, Одеон и Одеон. Про то, что название французы заимствовали у муз. театра, построенного Периклом в Афинах, я знал. Знал и про то, что афиняне сожгли это здание, когда их город штурмовал славный и бесславный Сулла (человек, славный одними действиями, но покрывший себя позором другими). Сожгли - чтобы победитель не смог использовать деревянные детали конструкции афинского Одеона для изготовления осадных орудий.

Ну, вобщем, составил я эту историю, да и убрал ее в соответствующую коробочку, поставил на соответствующую полочку, зарегистрировал ручкой с вечным пером в соответствующией графе тетради с желтыми страницами, да и забыл про нее, если честно. И вот совсем недавно, буквально три дня назад, изготавливая совсем другую историю, вдруг с изумлением читаю, как после победоносной битвы у Платей афиняне (а ведь решающий вклад в ту победу внесли спартанцы, причем и объединенное греческое войско возглавлял тоже спартанец Павсаний, там есть интересная боковая ветка, как серией изящных ходов афиняне принизили значение Платей и Павсания, и возвысили значение Саламина и Фемистокла) забрали себе шатер погибшего в битве персидского воеводы и наместника Мардония, каковой шатер был подарен своему верному сатрапу самим Ксерксом, и был этот шатер доставлен в Афины, где впоследствии он послужил моделью при проектировании периклова... Одеона.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments